Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о "Школе безопасности"

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о "Школе безопасности"
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о "Школе безопасности"

Положение о «Школе безопасности» ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Тонкинского муниципального округа»

Общие положения

В настоящее время случаи пожаров, мошенничества, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций обуславливают необходимость поиска новых форм оказания помощи, направленной на повышение безопасности жизни  граждан пожилого возраста и инвалидов, подготовку лиц «третьего» возраста к оперативному реагированию в экстремальных ситуациях.

С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций и своевременного информирования населения о возникновении для них угрозы, на базе ГБУ «КЦСОН Тонкинского муниципального округа»  создается «Школа безопасности» (далее «Школа»).

Люди преклонного возраста и инвалиды чаще других становятся жертвами мошенников, несчастных случаев в быту, а также преступлений. Поэтому комплексная система занятий школы безопасности направлена на профилактику таких случаев и повышение безопасности граждан.

1. Цели и задачи Школы

1.1.Цели:

  1. Повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста и инвалидов.
  2. Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов.
  3. Информирование в вопросах безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
  4. Обеспечение гарантий прав граждан на получение полной и достоверной информации.

1.2.Задачи:

  1. Изучить и способствовать освоению пожилыми людьми основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.
  2. Ознакомить с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучить и освоить методы и приемы защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях.
  3. Развивать способности анализировать ситуации, принимать безопасные решения в быту.
  4. Формировать представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности.
  5. Формировать способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
  6. Формировать уважительное, ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, навыки взаимодействия, сотрудничества, необходимые для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознания приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.
  7. Своевременно информировать население о наличии социальных льгот и гарантий.
  8. Привлекать внимание общественности к проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Целевая группа Школы:

  • граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды старше 18 лет, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, проживающие на территории Тонкинского района.

2. Формы работы Школы:

Занятия проводятся в групповой форме,  2 раза в месяц. Формирование групп слушателей Школы осуществляется из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в отделениях дневного пребывания, социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому, а так же из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, не находящихся на обслуживании в ГБУ  «КЦСОН Тонкинского района», но желающих пройти обучение в Школе безопасности. Группы формируются в зависимости от криминогенной и социальной ситуации, а также по личному желанию заинтересованных граждан, пользующихся социальными услугами.

4. Основные направления работы Школы

  1. пожарная безопасность;
  2. электро безопасность;
  3. терроризм;
  4. юридическая безопасность;
  5. мошенничество;
  6. психологическая безопасность;
  7. пищевая безопасность;
  8. информационная безопасность;
  9. лекарственная безопасность.

Эффективность работы Школы

  1. Повышение бдительности пожилых людей и инвалидов во всех сферах личной и общественной жизни.
  2. Предотвращение несчастных случаев в быту.
  3. Снижение уровня преступлений, связанных с доверчивостью лиц данной категории граждан.
  4. Повышение стрессоустойчивости пожилых людей.
  5. Осознание приоритетности безопасности во всех сферах жизни.
  6. Освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование.
  7. Совершенствование социальных технологий по формированию  безопасности пожилых людей в современном обществе.
  8. Повышение личной безопасности и безопасности окружающих.
  9. Оказание помощи в адаптации к возрастным особенностям жизнедеятельности.
  10. Снижение депрессивной обстановки и повышения у граждан социально-правовой грамотности.
  11. Владение полной и достоверной информацией.

«Школа безопасности для граждан пожилого возраста и инвалидов» - это социальная программа, мероприятия, которой позволяют реализовать главную цель – повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста, инвалидов и других малозащищенных слоев общества.

Сроки реализации программы: бессрочно.

Руководство и ход реализации программы осуществляется заведующими отделений социально-бытового, социально-медицинского обслуживания на дому.

Занятия проводят специалисты центра совместно с сотрудниками МЧС, полиции.

План работы Школы безопасности

Тема занятий

Ответственные

Пожарная безопасность

1. Пожар как фактор техногенной катастрофы.

2. Пожароопасные свойства материалов и веществ.

3. Профилактические действия при пожаре.

4. Токсичные продукты горения.

5. Основные факторы пожара.

Заведующие отделений

Электробезопасность

1.Действие электрического тока на организм человека.

2.Электрический удар.

3.Способы защиты человека от поражения электрическим током.

4.Средства защиты от действия электрического тока.

5.Использование электросберегающих устройств.

Заведующие отделений

Терроризм

1. Терроризм как социальное явление современности.

2. История появления терроризма как социального явления.

3. Возможные направления противодействия терроризму в современных условиях.

4. Правила поведения при возникновении террористического акта.

Заведующие отделений

Юридическая безопасность

1. Система социальной защиты пожилых людей.

2. Оформление договоров по разным сделкам.

3. Как правильно оформить сделки по купле-продаже жилья.

4. Права частной собственности.

5. Нарушение права на неприкосновенность частной жизни.

Заведующие отделений

Мошенничество

1. Искусство сказать «Нет!»

2. Мошенничество как социальный феномен.

3. Способы защиты от мошенников.

4. Умение распознать мошенничество.

5. Инструктаж о личной безопасности.

Заведующие отделений

Психологическая безопасность

1.Методы психологической защиты.Прием словесных аффирмаций.

2.Аутотренинг – как средство самоконтроля эмоционального состояния.

3. Страх. Пути преодоления.

4. Борьба с явлением одиночества.

Заведующие отделений

Пищевая безопасность

1.Особенности рационального питания пожилых людей и долгожителей.

2. Биологическая и пищевая ценность белков, жиров и углеводов.

3.Значение витаминов в питании. Продукты – источники витаминов.

4.Значение минеральных веществ в питании.

5. Срок хранения и срок годности продуктов.

6.Пищевой статус как показатель здоровья.

7.Новые продукты питания в рационе населения России. Трансгенные продукты в питании, этические и эколого-гигиенические аспекты этой проблемы.

8.Заболевания, передающиеся с пищей (пищевые отравления, инфекции).

Заведующие отделений

Информационная безопасность

1. Права и обязанности получателей социальных услуг.

2.Независимая оценка качества работы учреждения.

3. Стандарты социального обслуживания.

4. Порядок предоставления социальных услуг.

5.Индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Договор.

Заведующие отделений

Лекарственная безопасность

1. Неблагоприятный эффект лекарственного средства.

2. Активные вещества естественного, искусственного или биотехнологического происхождения.

3. Лечебные добавки к пищевым продуктам.

4. Лечебные косметические средства.

5. Неблагоприятная лекарственная реакция на лекарственные средства.

6. Побочные эффекты лекарственного средства.

Заведующие отделений

Методы работы

Выдача памяток (брошюр, буклетов) по направлениям,  консультации, лекции, беседы, разъяснения (информирование), инструктаж по личной безопасности, психотренинги, размещение информации на стендах, показ видеороликов, презентаций.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст