Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

1. Общие положения

1.1. Наименование структурного подразделения Государственного бюджетного учреждения «Областной центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» - отделение социально – консультативного обслуживания (ОСКО). 

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Уставом Государственного бюджетного учреждения «Областной центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее Учреждение).

1.3. В своей деятельности ОСКО подчиняется директору Учреждения и заместителю директора по общим вопросам.

1.4. ОСКО является самостоятельным структурным подразделением Учреждения, входящего в систему социальной защиты населения Нижегородской области.

1.5. ОСКО создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора по согласованию с Учредителем Учреждения.

1.6. Предоставление социальных услуг осуществляется сотрудниками отделения, входящими в состав отделения в соответствии с организационной структурой и штатнымрасписанием, утверждённым директором Учреждения и согласованным Министерством социальной политики Нижегородской области. В состав ОСКО входят: заведующий отделения, специалисты по социальной работе, психологи, юрист.

1.7. ОСКО возглавляет заведующий отделением. В случае временного отсутствия заведующего отделением (очередной и дополнительный отпуск, больничный лист и т.д.), обязанности заведующего ОСКО директор Учреждения возлагает приказом на другого сотрудника Учреждения.

1.8. Настоящее Положение определяет основные задачи, функциональные обязанности, права и ответственность в работе ОСКО Учреждения. 

1.9. Деятельность ОСКО осуществляется в соответствии с Конституцией 

РФ, Федеральным законами РФ, Указами президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, и иными нормативными правовыми актами РФ, Законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными и региональными стандартами, указаниями и рекомендациями вышестоящих органов, Уставом учреждения, иными локальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.10. Социальное обслуживание в ОСКО основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

1.11. Режим работы ОСКО определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Учреждении.

1.12. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются и вводятся в действие приказом директора Учреждения.

2. Цель и задачи ОСКО

2.1. ОСКО создано в целях защиты прав и интересов граждан путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов. 

2.2.Основными задачами сотрудников ОСКО является консультирование 

по вопросам предоставления социальных услуг:

  • социально-экономических – проведение разъяснительной работы и содействие в получении льгот, услуг, прав и преимуществ, предусмотренных законодательством РФ, которое должно обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих граждан пожилого возраста и инвалидов, и удовлетворять их запросы и потребности;
  • социально психологических – оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитие социально ценных норм поведения, формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся жизненным условиям, а также поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры;
  • социально-правовых – консультирование по вопросам, связанных с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб. Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ.

3. Функции ОСКО 

3.1. Деятельность ОСКО осуществляется в соответствии с годовым государственным заданием, и квартальными планами работы.

3.2. В целях реализации задач, поставленных перед отделением сотрудники отделения: 

  • осуществляют первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
  • выявляют потребности обратившегося в Учреждение гражданина в социальной услуге;
  • проводят приём и консультирование граждан по психологическим и юридическим вопросам;
  • осуществляют деятельность службы «Единый социальный телефон»;
  • проводят обучение пожилых граждан и инвалидов основам компьютерной грамотности в компьютерном классе;
  • участвуют в реализации федеральных и областных социальных программ;
  • участвуют в организации и проведении социально-значимых мероприятий;
  • информируют пожилых граждан и инвалидов по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам, в том числе через средства массовой информации и сайт Учреждения;
  • участвуют в разработке и внедрение новых форм и методов социальных услуг; 
  • разрабатывают и распространяют методические и информационные материалы по актуальным вопросам социальной защиты населения;
  • проводят консультации сотрудников Учреждения. 

4. Взаимодействие

4.1. Деятельность отделения строится во взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами и отдельными гражданами.

4.2. С работниками структурных подразделений Учреждения – в порядке, установленном локальными нормативными документами.

5. Обязанности сотрудников ОСКО 

 Сотрудники ОСКО обязаны:

  • профессионально проводить консультирование и информирование всех категорий граждан, обслуживаемых в отделении;
  • своевременно и качественно выполнять поставленные перед отделением задачи и возложенные на отделение функции в соответствии с требованием действующего законодательства;
  • знать основы эксплуатации компьютерной техники, коммуникаций и связи,
  • вести учётно-отчетную документацию;
  • соблюдать конфиденциальность по отношению к клиенту при выполнении своих профессиональных обязанностей;
  • соблюдать нормы профессиональной этики и правила поведения;
  • неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила
  • внутреннего трудового распорядка; 
  • повышать свою профессиональную квалификацию, осваивать новые знания, участвовать в семинарах, конференциях, круглых столах в целях повышения качества предоставления услуг.

6. Права ОСКО

Сотрудники отделения имеют право на:

  • безопасные условия работы, необходимые для выполнения своих  должностных обязанностей;
  • оснащение рабочих мест современными организационно-техническими средствами;
  • ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы отделения;
  • отправление запроса и получение информации от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий;
  • другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работы государственных учреждений.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются и вводятся в действие приказом директора.

7.2. Настоящее Положение действует с момента его утверждения до момента принятия нового. 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст